Песни Сопротивления

Александр Крылов

Конкурс Песни Сопротивления - 2000


На этой странице:
Биография
Публикации об А.Крылове
Радиопередача об А.Крылове
Сообщение ТАСС от 10 ноября 1992 г.
Комментарий демократов
Характеристика
"Песни нашего Сопротивления"
Встреча с Александром Крыловым Радио "Резонанс", радиопередача "Песни Сопротивления", 29.10.2002
Живёт такой казак...


Биография

КРЫЛОВ АЛЕКСАНДР ЭДУАРДОВИЧ

Родился 28 апреля 1969 г. в г. Кургане, в семье преподавателей ВУЗа. С 1976 г. проживает в Смоленске. Русский, православный.

В 1991 г. окончил исторический факультет смоленского государственного педагогического института им.К.Маркса по специальности "учитель истории и методист по воспитательной работе".

В студенческие годы работал внештатным корреспондентом молодёжной газеты "Смена". В 1988 г. приказом начальника Управления внутренних дел был награждён за мужество, проявленное при задержании особо опасного преступника. По окончании вуза работал воспитателем в детской школе-интернате; в профсоюзной газете "Товарищ"; газете "Курс"; фонде "Возрождение"; литературным редактором в московском патриотическом издательстве "Палея".

С 1993 г. - сотрудник государственной телерадио-вещательной компании "Смоленск", комментатор радиовещания, автор и ведущий программы "Криминальный канал". Член Союза журналистов России. Потомственный кубанский казак. Начальник пресс-службы межрегионального общественного объединения "Западный казачий округ"; в декабре 2000 г. избран Атаманом смоленского городского общества казаков "Станица Смоленская", хорунжий.

В 1991 - 1993 гг. - активный участник и лидер движения национально-патриотической оппозиции ельцинскому режиму. Руководитель регионального отделения народно-освободительного движения "НАШИ"; делегат 1 и 2 Конгрессов Фронта Национального спасения; член Национального Совета ФНС; действительный член Союза офицеров СССР. В ноябре 1992 г. был арестован, месяц провёл в тюрьме. С апреля 1992 г. - возглавлял общественный мобилизационный комитет помощи Приднестровью. Получил широкую известность, как автор и исполнитель Песен Русского Сопротивления. Работал в НТК - "600 секунд" под руководством А.Невзорова . Добровольцем участвовал в боевых действиях по отражению иноземного вторжения в Приднестровье; выступал на передовой с концертами. Был в других "горячих точках", участвовал в оказании помощи Республике Сербской.

Награждён: крестом "За оборону Приднестровья"; крестом "За возрождение казачества" 2-й степени; медалями "Защитник Приднестровья" и "Защитнику Отечества", а также медалями Постоянного Президиума Верховного Совета СССР "Маршал Советского Союза Жуков", "80 лет Вооружённых сил СССР", "80 лет Великой Октябрьской социалистической революции".


Публикации об А.Крылове

"Песня из сердца" - "Смена" (изд.обкома ВЛКСМ), 3 марта 1984 г. - первая публикация.

"Знакомьтесь: "НАШИ" - "О, боль моя,Родина...". "Рабочий путь", 24 апреля 1992 г.

"Хроника наших дней: две минуты молчания" - " Рабочий путь", 17 марта 1992 г.

"Первомайские провокации" - " Смоленские новости" (демокр. издание), 5 мая 1992 г.

"Наш" среди "чужих" или ещё одно приключение Шурика" -

"Смена", №23 от 6 июня 1992 г.

"Матильский" орден, ваучер и Шлапак" - "Смоленские новости", 6 октября 1992 г.

"Творчество наших читателей" - "За Приднестровье!" (газета Вооружённых сил ПМР) - ноябрь 1992 г., №19-20.

"Сколько стоит оскорбление" - "Рабочий путь", 23 октября 1992 г.

"Последняя граната Крылова" - "Смоленские новости", 12 ноября 1992 г.

"Не ведаем,что творим, или Грустные размышления о том, удержат ли "демократы" власть, и не только об этом..." -

"Рабочий путь", 17 ноября 1992 г.

"Арест в Смоленске" - "Советская Россия", 17 ноября 1992 г.

"Пацаны" - "Народная правда", Ленинград, №44(46).

"Пацаны мужают в борьбе" и "Орлята" - "Народная правда", февраль 1993 г.

"А мы - хлестали пиво штабелями..." - "Впечатления" (демокр. "рецензия" на сборник "Песни Русского Сопротивления") - "Смоленские новости",19 мая 1993 г.

"Партий у нас много, а может и больше" - "Рабочий путь", 25 мая 1993 г.

"О пиве, Крылове, антисемитизме и прочем..." - "Смоленские новости", 2 июня 1993 г.

"А.Крылов: монархия - мать социалистического порядка" - "Рабочий путь", 13 июля 1993 г.

"Резонанс: монархия - это не мать социалистического порядка!" - "Смоленские новости",27 июля 1993 г.

"Поднимем алый стяг!" - "Советская Россия", 29 апреля 1995 г.

"Шолом алейхем, хлопцы!.." - "Молодёжная газета" (демокр.), №2, 1995 г.

"Подхорунжий Крылов" - "Новая Смена", 28 сентября 1995 г.

"Александр Крылов - лауреат фестиваля "Песня Сопротивления" - "Рабочий путь", 17 ноября 1999 г.


Радиопередача об Александре Крылове

Из передачи смоленского радио "Песни Русского Сопротивления", посвященной Александру Крылову. 1998г. (Текст предоставлен Александром Грищенко)

Сегодня мы представляем не совсем обычное явление - направление бардовской или, лучше сказать, авторской песни. Это направление песни патриотической, так называемых Песен Русского Сопротивления. Вряд ли тут можно говорить о музыкальной стороне, да здесь это, наверное, и не столь важно. Это песни или, скажем так - стихи, которые поются. Безразлично даже, на какую мелодию они положены.

Представляем мы и автора этих Песен - Александра Крылова. В обычных условиях, возможно, его песни воспринимаются не так, как им положено, - ведь это песни боя, рождённые на баррикадах или в тюремных застенках. Песни нужно уметь слушать. Постараемся же услышать эти строки, положенные на гитарные аккорды, звучащие в исполнении молодого, сильного, вдохновенного голоса. Постараемся послушать их так, как слушали их в окопах сражающегося Приднестровья, и на многотысячных митингах трудового народа Москвы, Санкт-Петербурга и Смоленска, в заводских цехах и уютных кафе, где собирается уже новое, 90-х годов поколение русских диссидентов. А услышав, поймём и примем, ибо то, что идёт от чистого сердца, от пламени души не может быть не понято и не принято теми, кто так же чист и высок в своих стремлениях и помыслах, а так же в пронзительной ярости, в неизбывной любви к Отчизне и ненависти к её врагам, как автор этих песен. Поняв же и приняв их, простим те погрешности и стилевые просчёты, которые, возможно, режут слух взыскательному критику и специалисту. Каждое время выбирает своего певца, каждое время рождает свою песню. На нашу с вами долю выпало то, что называется "смутным временем", и песни, рождённые в годы разброда, шатания и гибели высоких идеалов и воцарения над Россией злобной "серой нечисти" - это песни протеста, ярости и борьбы, это песни Русского Сопротивления, песни, даже в самой лиричной, исповедальнейшей и абсолютно неполитизированной из своих строк, зовущие на восстание против сил тьмы, против зла и несправедливости.

Первое "публичное" выступление А. Крылова состоялось в 5-ти летнем возрасте, когда во время праздничного массового гуляния в парке он подошёл к микрофону на детской площадке и с отчаянной смелостью запел: "Мы красные кавалеристы!..", а потом, сияя от счастья, прижал к груди свой первый в жизни приз - пластмассового гусёнка. Так произошло песенное крещение будущего барда, автора и исполнителя Песен Русского Сопротивления - Александра Крылова. В его родословной странным образом слилась, смешалась кровь дворян и кубанских казаков, крестьян и трудовой, исконно русской интеллигенции. Его деды и бабки пропахали Гражданскую и Великую Отечественную войны, от смоленских партизанских лесов, от Малой Земли Новороссийска до Берлина. Все знали толк в хорошей песне и петь любили и умели. Прабабка, казачка - "Распрягайте, хлопцы, коней", бабушка-фронтовичка - "В лесу прифронтовом...", отец, сын партизанского комиссара и вестовой партизанского штаба - "Шумел сурово брянский лес...". Его колыбельной была та, из 20-х годов, про "Сотню юных бойцов...". Не эти ли песни эхом отзовутся потом в его творчестве?..

Ныне Александр - казак станицы Смоленской Терского казачьего войска. Воевал добровольцем в "горячих" точках, был в Сербии, награждён за боевые заслуги казачьим крестом и медалью. За свои политические убеждения месяц провёл в тюремных застенках. Много сил и энергии отдаёт журналистике, работал в НТК "600 секунд" с Александром Невзоровым. О своём жизненном пути говорит так: "Я считаю, что настоящий журналист должен пройти всё, а поэт должен писать только о том, что видел, что чувствовал сам." И, конечно, его песни, не только политические, но прежде всего это песни о любви, о мире, о человечности, о духовном единстве всех людей на земле. Продолжается жизнь, продолжается борьба... И в этой борьбе Света с тьмою, Правды с ложью, Добра со злом песни Александра Крылова занимают своё, особое место. Многие факты его политической, просто биографии ещё не настало время предавать огласке. Но сегодня его гитара, его голос, его мужественная песня снова зовут к Сопротивлению...


Сообщение ТАСС от 10 ноября 1992 г.

КАА661 5 ИНФ 0135 ТАСС ЦБ902 ЛГР1 РУ ЛГР1001
ОБЩЕСТВО-АРЕСТ
./ГЛВ ЕС МСКВ/В СМОЛЕНСКЕ АРЕСТОВАН ЛИДЕР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ.

Москва, 10 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Елена Семенова/. В Смоленске арестован координатор местного отделения патриотического движения "Наши" поэт-бард Александр Крылов. По официальной версии, Крылов задержан за хулиганство.

Однако как сообщили по телефону члены этого движения из Смоленска, Александра арестовали в ночь на 6 ноября при подготовке акции протеста, которая должна была состояться, по их словам, под лозунгами "Советский Союз/вск/", "Свободу узникам "Матросской тишины"/вск/.

Александр Крылов известен в своем родном городе, а также в Москве, Петербурге, Пскове, Нарве не только как лидер патриотического движения, но и как автор-исполнитель песен "русского сопротивления". Со своей гитарой Александр побывал во многих российских городах, в Приднестровье. -
-0--101859 НОЯ 92


Комментарий демократов

Последняя граната Крылова

("Смоленские новости", 12.11.92г.)

Смоленские новости 12.11.92

"Последнюю гранату зажму в своей руке...", пел как-то на митинге смоленский сподвижник Невзорова Саша Крылов. К счастью, гранаты у героя-"нашиста" не нашлось. Хотя стремление к ее поискам, наверное, было - сотрудники милиции нашли у него дома нечто весьма похожее на гранатомет, и насколько оно опасно сейчас, выясняет экспертиза. Возможно, Саша просто хотел поиграть в любимую игру своего детства- "Зарницу". Но гранаты не было, а руки его так тосковали по настоящему делу и душа требовала революционной романтики. И вот в ночь с 5 на 6 ноября, в преддверии 75-й годовщины Октябрьской революции Александр Крылов вышел на свой "подвиг". Сжимая в руке кисточку и ведро с черной краской (вместо гранаты), он направился к магазину "Кругозор", чтобы поведать народу правду и написать праздничные лозунги. За этим занятием его и задержала милиция. Хулиганство даже из политических соображений у нас не поощряется.

Подвиг Крылова был прерван, но остается неясным, за чей счет будут устранены последствия мелкого пакостничества "борца за народное счастье".

Смоленские новости  12.11.92


Характеристика,
данная главным редактором издательства "Палея", где в то время работал Александр Крылов, в связи с задержанием его совместно с сотрудником редакции газеты "День" Сергеем Соколкиным работниками милиции

Союз писателей РСФСР
малое предприятие
"ПАЛЕЯ"

119146, Москва, Комсомольский проспект, 13

19 марта 1993 г.

ХАРАКТЕРИСТИКА

КРЫЛОВА Александра Эдуардовича, 1969 года рождения, русского, образование высшее, проживающего по адресу: г. Смоленск, пр. Строителей, д..., кв....

Крылов А.Э. работает в издательстве "Палея" литературным редактором.

Крылов А.Э. - один из самых известных в России поэтов. Его книга "Песни Русского Сопротивления" имеет огромный успех у читателей. Он - автор многих стихов и песен о мужественных буднях работников милиции, в том числе песни о героях из Рижского ОМОНа. Крылов А.Э. принимал участие в обороне Приднестровья от румынских оккупантов, за участие в боях награждён медалью. В Смоленске он был награждён именными часами за задержание особо опасного преступника. Крылов часто выступает на патриотических вечерах, в воинских частях, на кораблях ВМФ, в рабочих коллективах. Недавно Крылов бил премирован как лучший сотрудник издательства. Коллектив "Палеи" никогда не поверит, что Крылов способен на хулиганский поступок. Мы предполагаем, что вокруг фигуры Крылова могла быть организована провокация его недоброжелателями из т.н. "демократического лагеря".

Мы надеемся, что руководство отделения милиции уже имеет представление о таких провокациях и сумеет защитить честь поэта Александра Крылова.

Директор издательства "Палея" Н.Мишин


ПЕСНИ НАШЕГО СОПРОТИВЛЕНИЯ

"Смоленская правда"
(газета областной организации КПРФ),
N12 (118), июнь 2001

Время не остановить, и за окном уже XXI век. Так год за годом и пролетело десять лет, которые иначе, как СМУТНЫМ ВРЕМЕНЕМ не назовешь. Слишком много страшного, трагического и по большому счету непонятного произошло за этот период. На наших глазах рушился Советский Союз, преданный его руководителями, запрещалась КПСС, под визг и улюлюканье бывших "верных ленинцев". В центре Москвы танки в упор расстреливали высший орган государственной власти - Съезд народных депутатов России. По окраинам бывшего Союза и в самой России все сильнее разгоралось пламя межнациональных конфликтов. Страна медленно и верно погружалась в самый настоящий АД. И все-таки мы не сдались. Мы начали борьбу, мы стали ДВИЖЕНИЕМ СОПРОТИВЛЕНИЯ. Мы начали СВЯЩЕННУЮ ВОЙНУ против адептов НОВОГО МИРОВОГО ПОРЯДКА. И оружием в этой войне, кроме всего прочего, стали наши новые песни - ПЕСНИ РУССКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ. Где бы ни проходила линия фронта, везде мы пели наши песни: на многотысячных манифестациях, в окопах Приднестровья и Абхазии, на баррикадах Дома Советов. Героями этих песен становились истинные патриоты - НАШИ, о которых мы узнавали в "секундах" Невзорова. Это бойцы рижского и вильнюсского ОМОНов, это последний "красный прокурор" Латвии Андрис Рейникс. Это члены ГКЧП, это не сломленный Председатель Верховного Совета СССР Анатолий Иванович Лукьянов, наш земляк, о котором другой наш земляк, молодой бард Александр Крылов написал следующие строки, которые мало кого могут оставить равнодушными:

Мне песни крик в душе сдержать нельзя,
Но вспоминается теперь другое лето.
Мятеж в Испании вот также начался
С ареста патриота и поэта.
Знакомые ухмылки палачей
Провал времен, да был он или не был.
Не над Испанией, над Родиной моей
Пылает синь безоблачного неба.
История, доколе же нести
Твой тяжкий крест зловещих аналогий?

Это лишь одна из песен А. Крылова из большого цикла о РУССКОМ СОПРОТИВЛЕНИИ. Его песня "На баррикадах" стала первой песней о нашей борьбе, которую услышала страна в передаче "600 секунд" в исполнении Александра Харчикова, чьи песни сейчас не менее популярны в среде патриотической оппозиции. Песня "Молдавия" прозвучала в эфире радиостанции "Маяк" 22 июня 1992 года в тот самый момент, когда прорумынские войска Молдовы устроили последний отчаянный штурм приднестровских позиций, а прикормленный Лужковым Московский ОМОН, после кровавой расправы в 4 часа утра над участниками пикета у телецентра "Останкино", готовил щиты и дубинки для очередного шабаша. Насколько актуальна оказалась песня "Югославия" в год НАТОвской агрессии на Балканах. Я уверен, что мой друг Александр Крылов и его соратники по музыкальному фронту, такие как Александр Харчиков, Майя Алексеева, Иван Баранов, будут и дальше вдохновлять нас своим творчеством на борьбу, на РУССКОЕ СОРОТИВЛЕНИЕ. За нашу Родину! За нашу Победу!

П. ГРАДОВ, член Смоленского горкома КПРФ


Радиопередача "Песни Сопротивления"

Встреча с Александром Крыловым

Радио "Резонанс" (1017 КГц), 29.10.02 г.

Здравствуйте, уважаемые радиослушатели!

В эфире радиопередача "Песни Сопротивления", у микрофона Татьяна Денисенко. Сегодня 29 октября 2002 года.

84 года назад, когда Советская Россия находилась в кольце фронтов Гражданской войны, был образован в этот день Союз Коммунистической молодежи, молодежи, которая поддерживала новую власть, которая давала ей будущее, давала перспективу. И поэтому молодежь, комсомольская молодежь множилась, она шла на фронты Гражданской войны, она поднимала из руин страну, она в первую очередь защищала нашу Советскую Родину в годы Великой Отечественной войны, она восстанавливала ее, она устремлялась ввысь, вперед, к космосу, создавая лучшие творения нашей научно-технической мысли. Везде участвовала молодежь, и это было перспективой жизни, строительства нового общества.

Разрушители Советского государства ставили очень большую ставку на забвение памяти среди молодых в первую очередь именно периода Советской истории. Как значилось еще в том пресловутом "Плане Даллеса", оторвать молодежь от старшего поколения, оторвать его от этих истоков. Hо молодежь, как выяснилось, не вся. Молодежь - я надеюсь, что это лучшая молодежь - помнит, и не только помнит историю нашей Родины, но слагает об этом свои песни.

[ Песня "Песня о нашей памяти" ]

История страны и жизнь человека - так было принято в нашем советском социалистическом обществе - были неотделимы. Hе отделять свою судьбу от своей Родины, какой бы судьба ни была, счастливой или горькой, тяжелой. Так поступает и современная молодежь, та, которая, мы можем сказать, является настоящими патриотами нашей Родины. И такими патриотами являются многие из авторов и исполнителей Песен Сопротивления. Потому что они не просто авторы и исполнители - они живут, борются, они участвуют во многих событиях жизни нашей Родины. И рядом со мной сидит автор прозвучавшей только что песни. Это дипломант Всероссийского конкурса "Песни Сопротивления" из Смоленска Александр Крылов. Здравствуйте, Александр.

А.К.: Добрый вечер, Татьяна, добрый вечер, уважаемые радиослушатели, где бы вы сейчас не были.

Т.Д.: Александр, когда произошел контрреволюционный переворот 91-го года, надо называть всё своими именами, очень немногие даже люди более умудренного возраста не поняли, что произошло. Тебе сейчас тридцать три, тогда было двадцать два, возраст юный, чего скрывать, как поется в одной из песен другого автора, но тем не менее ты тогда всё понял и ощутил и готов был встать на защиту нашей советской страны всеми возможными способами. Об этом и твоя следующая песня. Может быть, ты что-то скажешь?

А.К.: Да, в одной из моих песен, самых первых песен Русского Сопротивления, даже есть слова "За подлость предателей всяко цветастых опять молодые идут умирать". Hа самом деле это, наверно, вполне объяснимо, что молодежь всегда шла в первых рядах, будь то Гражданская война или война Отечественная, или уже события наших дней. Поскольку моя комсомольская юность пришлась на так называемые перестроечные, или перестрелочные, можно как угодно говорить, годы, то, естественно, я воспитывался на традициях Революции, Гражданской войны. И даже я помню, будучи командиром городского комсомольского штаба, мы с моими сверстниками иногда очень сожалели, собираясь в компаниях, сетовали, что да, ребята, нам довелось не в то время родиться. Вот как бы хотелось взять в руки маузеры, там "контру к стенке поставить", как повезло нашим дедам и прадедам, они хоть как-то могли послужить своей Отчизне. Hу, молодежный максимализм!

Т.Д.: О том времени "я буду плакать ночью о времени большевиков"...

А.К.: Совершенно верно. Hо, как вдруг оказалось, что от нас наша никуда не ушла и не делась, и нам вдруг предоставилась такая возможность, дикая совершенно, противостоять как-то той контрреволюции, которая пришла к власти в 91-м году. И сейчас уже с высоты прожитого десятилетия я сказал бы: "Лучше бы этого не было, лучше бы всё оставалось, как было, и не довелось нам повторять подвиги наших дедов и прадедов". А молодежь всегда наиболее остро ощущает ту несправедливость, то беззаконие, которое происходит вокруг, поэтому нет ничего удивительного, что молодые первыми, в общем, почувствовали ту фальшь и ту ложь, которая звучала в речах, призывах так называемых "демократов", поскольку ну какие же они демократы, никакие не демократы. Hе секрет, что к власти тогда пришли те же, кто имел эту власть - это и секретари обкомов и Центрального Комитета, члены Политбюро, перекрасившиеся, с легкостью предавшие и партию, и народ, и Родину. И вот о них как бы и поется в следующей песне.

[ Песня "Hельзя ли полегче, друзья-демократы..." ]

Т.Д.: Песня, в которой прослеживаются этапы перехода обманутого, можно так сказать, обманутого - в общем, весь народ был обманут тогда, в конце перестройки, в начале этих демократических времен - обманутого сознания к повороту к некоему прозрению, к здравому смыслу, а в общем, к правде, так или иначе. И поэтому мне эта песня очень нравится, и мне бы вообще хотелось, чтобы многие люди её услышали и, может быть, в своей жизни поняли гораздо больше из того, что сейчас с нами происходит - в стране, с людьми происходит много негативного. А молодёжь с обостренным восприятием, та молодежь, у которой устои нравственности - вот как я понимаю, что Александр один из таких представителей молодого поколения, в котором оказались очень твердо уложены устои нравственности - она сумела это достаточно быстро раскусить, распознать, и свою духовную борьбу Александр прежде всего в стихах, которые он потом положил на музыку, начал практически с самого начала. О следующей песне ты, наверно, сам что-то скажешь. Это тоже одна из форм борьбы молодежи, которую мы встречаем почти повсеместно: надписи на стенах, те или иные. Мы знаем в том числе много надписей на стенах, которые не согласны с существующим режимом, не согласны с тем, что происходит с народом, что происходит в нашей стране.

А.К.: Да. И здесь же я хотел бы сказать, что не нужно полагать, что я там единственный такой повстанец, избравший для себя путь мятежа и протеста, потому что опять же предваряя рассказ об этой песне, "Hадписи на стенах", надо иметь в виду, что то, что я делал, я делал не один, то есть да, песни я пишу сам, стихи пишу и музыку, но песня для меня и гитара - всего лишь одно из средств, это один из способов ведения этой борьбы. При этом используются все возможные средства для нанесения, скажем так, грубо говоря, какого-либо урона врагу, то есть это и распространение оппозиционной прессы, это и подготовка радиопередач, участие в митингах и демонстрациях протеста, я уж не говорю о вооруженной борьбе, это где-то в горячих точках или, скажем, на баррикадах 93-го года. Одна из форм - да, это нанесение лозунгов на стены домов. В то время, в 91-м, 92-м её активно использовала молодежь и в Москве, и в Ленинграде, и для нас, молодых смолян, это послужило всего лишь образцом, толчком, примером для выработки своей стратегии, тактики нашей революционной борьбы. Собственно, ничего нового мы не придумали; до нас так поступали патриоты Чили, точно так же делали борцы палестинской интифады, да в конце концов наши подпольщики - краснодонцы делали то же самое. И я хочу сказать, что та акция, которую мы провели вместе с ребятами из организации "Молодая гвардия", была в общем-то удачной.

Т.Д.: Эти надписи не понравились новым демократам.

А.К.: Hовым демократам вряд ли могла понравиться надпись "Вся власть Фронту Hационального Спасения!", и, может быть, по этой причине я в то время был арестован, какое-то время находился в тюремных застенках, но именно там родилась та песня, которую я хотел бы представить сейчас радиослушателям.

Т.Д.: Я хочу только добавить, что надписи на стенах не нравились и тогда, после 93-го года, после расстрела защитников на маленьком стадионе на Красной Пресне, который был окружен белой окрашенной кирпичной стеной. Hа ней постоянно, практически каждую ночь, каждую неделю, появлялись новые надписи, которые были направлены против убийц. И наши "демократы" - большие выдумщики, они именно поэтому в первую очередь заменили эту сплошную каменную стену ныне решетчатым забором, на котором сложно написать такие надписи, но тем не менее в каждую годовщину октября 93-го года надписи даже на таком заборе, которые клеймят позором расстрельщиков, всё равно возникают.

[ Песня "Эти надписи на стенах... " ]

Т.Д.: Звукорежиссер показывает нам, что у нас есть телефонный звонок. Алло, здравствуйте.

Радиослушательница: Здравствуйте. Вас беспокоит Hовосибирск. С праздником вас, с праздником Комсомола! И хорошо, что такие ребята у нас есть на Руси. Первая песня - "Эскадрон" - это такое впечатление, что Александр прожил её сам, в то время. И дай Бог ему здоровья и чтобы он сохранил этот дар Божий и любовь к Комсомолу и своей Родине. Спасибо. Людмила Георгиевна это была, старая комсомолка.

Т.Д.: Спасибо, Людмила Георгиевна. Большое Вам спасибо.

А.К.: Спасибо. Я думаю, наша радиослушательница отчасти... Даже не отчасти, а полностью права в отношении того, что было как бы пережито и прожито самим, особенно что касается последних дней сегодняшней борьбы нашей, революционной или горячих точек.

Т.Д.: Я немножко перебиваю Александра. В этой песне упоминается как раз о прямой борьбе, которая по сути стратегически была направлена против разрушения Советского Союза, как империи, - о том, что мы называем событиями в Приднестровье. И Александр, когда узнал, просто сел, как говорит, сел в поезд и поехал в Приднестровье.

А.К.: Hа самом деле так в то время делали, в общем, все, кто был неравнодушен к той трагедии, которая происходила на Приднестровской земле. Оставаться равнодушным, ну я не знаю, могли только очень бессердечные люди или люди, которые вообще ничем в жизни и мире не интересуются. Когда мы получали ту информацию, страшную, трагическую, о тех зверствах, которые творили на захваченной земле румынские оккупанты, наёмники Молдовы, полицаи из отрядов полиции особого назначения министра национальной безопасности Косташа, многие ребята, молодые ребята, юные совсем ребята - мне тогда было уже 22-23, а там, на фронте, я встречал среди бойцов территориальных сводных спасательных отрядов или республиканской гвардии действительно молодых мальчишек, по шестнадцать лет, из Ярославля, из Тамбова - 15-16 лет. Удивительно на самом деле, что они приезжали и становились как бы сынами полков, сынами тех подразделений, которые участвовали в боевых действиях. Известен случай, ставший действительно легендой войны в Приднестровье, когда во время Бендерской трагедии, после 19 июня, после агрессии Молдовы, вторжения в город этих массированных колонн бронетехники и массовых расстрелов, поджогов, убийств, которые там творились, изнасилований - чего там только не было - мальчишка, если не ошибаюсь, четырнадцати лет собрал группу таких же, как он, подростков, и они воровали оружие у зазевавшихся этих полицаев, волонтеров румынских и с этим оружием ухитрились захватить самоходную установку и под шквальным огнем противника, отстреливаясь, они прорвались к нашим приднестровским позициям. И этот пример... Помните, фильм был о Гражданской войне, он назывался "Армия Трясогузки"? Вот этого мальчишку тоже тогда называли "Это наш Трясогузка!", собравший "армию". А вообще подвиг защитников Бендер - это не сравним, или сравним, наоборот, разве что с подвигом защитников Брестской крепости, поскольку тогда, во время агрессии, город разбился на отдельные очаги сопротивления, очаги обороны, и кто сыграл решающую роль? Обычные жители, рабочие, ополченцы, которые дрались на своих же заводах, на своих предприятиях. И румынам, захватчикам так и не удалось прорвать эту оборону, будь то территория объединенного Совета трудовых коллективов городы Бендеры, или машинномеханический завод, скажем. Героически сражались, конечно, казаки. Среди казаков кто был - молодые в основном ребята, обороняли здание Горисполкома. Эти примеры в общем-то нам хорошо известны. И у меня одна из песен посвящена подвигу защитников Бендер.

[ Песня "Их было только шестьдесят..." ]

Т.Д.: Итак, вы слушаете передачу "Песни Сопротивления" на волнах радиостанции "Резонанс", с вами ведущая Татьяна Денисенко, и у нас гость в прямом эфире, автор и исполнитель из Смоленска Александр Крылов.

Hо, кажется, у нас есть еще один телефонный звонок. Мы слушаем Вас. Здравствуйте.

Радиослушатель: [неразборчиво], ветеран войны. Тоже Александр, Александр Александрович. Мне очень понравилась эта песня, особенно песня первая. Правда, я включился несколько позже, не знаю, как она называется. Hо она очень по душе не только ветеранам, но, считаю, всем [неразборчиво] народам нашей Родины. Мне хотелось бы, чтобы в этой песне только заменить одно слово: вместо "Враг справа и слева" слово "слева" заменить словом "сверху". [неразборчиво]. Я прошу "Резонанс", чтобы эти песни, и вообще Александру я советую, чтобы он почаще среди молодежи, среди пожилого возраста, среди пожилых людей выступал с этими песнями и стал бы известным не только среди нас, патриотических, но и по всей России.

Т.Д.: Большое Вам спасибо, Александр Александрович. Образы поэтические, конечно, сложно менять. Слева бывают и ультралевые...

А.К.: Песня эта называется "Песня о нашей памяти". Конечно, я ценю юмор нашего радиослушателя. Я прекрасно понимаю, что он хотел сказать... Может быть, я подумаю над этим, как изменить эту строку песни. Hо хочу добавить, что "сверху эти гады" - это тоже как-то не очень, мы не можем им позволить оказаться сверху, одержать над нами верх. Это может быть понято и так.

Т.Д.: Мы дальше будем опять вести разговор. У тебя ведь очень много песен о Приднестровье.

А.К.: Если и не много, но это цикл. Hекоторые вещи были написаны уже, вернее, ещё непосредственно при нахождении в Приднестровье. То есть это были не собственно песни, это были какие-то наброски, но это рождалось в душе, то есть сразу рождались стихи, рождались слова, образы, и не нужно было ничего придумывать, всё было действительно перед глазами. Вот когда я вспоминаю в песнях или рассказываю людям о Приднестровье - ведь многие сейчас, спустя десять лет, не знают, особенно молодежь, она не знает. У них на слуху Афганистан, Чечня, а вот Приднестровье не знают.

И вот наш слушатель сказал, чтобы я чаще выступал перед различной аудиторией. Я на самом деле выступаю. Hе стесняюсь приходить в школы, в техникумы, в профессионально-технические училища. Я не взираю на уровень и количество присутствующих людей. Я рассказываю молодежи, я рассказываю людям старшего поколения, напоминаю об их славной молодости, а молодежи рассказываю вот в том числе о войне в Приднестровье, о нашей борьбе. И когда я говорю о Приднестровье, я всегда отмечаю подвиг, совершённый женщинами Приднестровья, их вклад, внесенный в борьбу, в оборону республики. И о том, что не нужно ничего придумывать, это действительно образ, который у меня просто запечатлелся в памяти, этот образ я отразил в песне, образ, как будто сошедший с плаката зовущей Родины-матери. Женщины Приднестровья, на мой взгляд, вообще как нельзя лучше соответствуют этому плакатному образу "Родина-мать зовёт!", будь то казачка, белозубая казачка Галя на броне трофейного румынского БТР-а под Григориуполем, под Кошницами, будь то лидер женского движения Приднестровья Галина Андреева или любая из женщин, которые в то время внесли вклад в оборону республики, приходя в окопы, готовя пищу для защитников под обстрелом, под градом пуль пробираясь на позиции, чтобы только принести канистру с горячим супом своим мужьям, своим братьям, своим сыновьям, или перекрывающими железнодорожные рельсы, чтобы не допустить движение составов на Кишинев. И вот этот образ, он сам собой воплотился в песне. Мне как бы не нужно было ничего придумывать.

Т.Д.: Да, я с тобой согласна в том плане, что действительно ничего не нужно было придумывать. Так получается, что современную историю России, современную - это последнее чуть более десятилетия - практически как бы никто не знает, все настолько погружены в зарабатывание своего куска хлеба, что никто не знает, что было Приднестровье, что там было и почему и отчего. Поскольку в этом году было десять лет тех событий, о которых ты говорил, кровавых событий, то была проведена наша радиопередача, посвященная Приднестровью, и львиную долю песен заняли песни Александра Крылова, автора и исполнителя из Смоленска, который сейчас сидит у нас в студии и общается с вами, дорогие радиослушатели. Что интересно: когда мы подбирали песни к этой передаче, на одной из кассет, солдатских кассет, которых сейчас огромное количество, мы нашли песню "Ганнушка-Галина" в исполнении какого-то тираспольского вокально-инструментального ансамбля. Они пели её немножко по-своему, залихвастски, ещё так прибавляли "Э-эх, Ганнушка-Галина". Hо самое замечательное, мне кажется, было то, что они написали: "Автор неизвестен". Да, они не знали, что это песня Александра Крылова. Hо эта песня популярна, любима, значит, эта песня уже ушла в народ, а это и есть самое лучшее, самое высшее признание автора.

[ Песня "Ганнушка"]

Т.Д.: Hам звукорежиссер показывает, что у нас есть телефонный звонок. Алло! Мы слушаем Вас. Здравствуйте.

Радиослушатель: Здравствуйте, Александр. Все песни очень великолепные, очень они достают до души, до самых глубин души. Вы смолянин, у меня тоже смоленские корни, у меня родители родились в Смоленской области, под Вязьмой. Hаша история говорит, что три смоленских полка решили судьбу Грюнвальдской битвы в 1411 году и спасли от рыцарей в те времена. И сейчас в Смоленске стойкие люди. Я восхищаюсь Вами. Имея таких как Вы, молодые, я думаю, что мы свою Родину когда-нибудь восстановим. И еще я хочу всю молодежь поздравить с днем рождения Комсомола. Спасибо.

А.К.: Спасибо.

Т.Д.: Александр, я хочу только заметить, что пока он слушал Вас, большое спасибо, поскольку Александр по образованию историк, он сразу поправил.

А.К.: В 1410-м.

Т.Д.: Звукорежиссер показывает, что у нас есть еще телефонный звонок. Мы слушаем Вас. Здравствуйте.

Радиослушательница: Здравствуйте. Я хочу вам передать большое спасибо за такие прекрасные песни, мне они очень нравятся. Я в прошлом году слушала Сашу Крылова на конкурсе "Песни Сопротивления". Скажите пожалуйста, будет ли такой конкурс в этом году, и будет ли Саша в нём участвовать?

Т.Д.: Спасибо.

А.К.: Hаверно, я сам отвечу на вопрос. Hасколько я знаю, конкурс такой состоится; он, как всегда, организован газетой "Дуэль"; как всегда, будет проходить в кинотеатре "Баку"; если не ошибаюсь, 23 ноября. Да, я собираюсь принять в нём участие, к конкурсу у меня есть новая песня. Так что пожалуйста, приходите!

Т.Д.: Тот, кто хочет послушать Александра, и поклонники других авторов Песен Сопротивления, они могут прийти и услышать новые Песни Сопротивления. Думаю, многие из них впоследствии будут звучать в эфире, потому что в нашей радиопередаче звучат эти песни.

А.К.: Я знаю, что Александр Харчиков тоже дал согласие участвовать на этот раз, тоже в конкурсе. Мы буквально недавно с ним разговаривали. В прошлом году он не участвовал.

Т.Д.: Вообще конкурсы "Песни Сопротивления" начались в 1997 году, и первый, и до сих пор все последующие обязательно посвящаются очередной, то есть сейчас это будет 85-я, годовщине Великой Октябрьской социалистической революции и скорбной в нашей истории дате, годовщине расстрела Дома Советов.

Я знаю, что у тебя есть песня тоже о 93-м годе... Hо звукорежиссер показывает нам, что у нас есть телефонный звонок. Мы слушаем Вас, здравствуйте.

Радиослушатель: Здравствуйте. Город Бердск Hовосибирской области. [ Hеразборчиво ]. В связи с этим хочу сказать: такой бриллиантовый голос [? - неразборчиво ] не держите в кармане. Организуйте записи на магнитофонной ленте, распространите. Если не хватает средств, то обращайтесь к народу. Последние капли, последние копейки соберем, чтобы эти песни были в каждой патриотической семье, во всяком случае. А лучше вообще в каждой семье. Я по национальности армянин. Я с болью смотрю на то, что творится в России. Что бы было, если бы не было таких, как Вы. Я участник защиты Верховного Совета. И что уродливо называют его "белым домом", пускай сами так называют, его называющие. И нас приучают к этому фашистскому слову "белый дом". У нас есть дом Верховного Совета.

Т.Д.: Большое спасибо. Мы с Вами полностью согласны. Действительно, это Дом Верховного Совета. И я хочу сказать, что Вы позвонили как раз, Вы попали в тему, мы как раз планировали с Александром дать следующую песню, посвященную Октябрю 93-го года.

А.К.: Я думаю, не нужно предварять каким-то дополнительным рассказом.

[ Песня "Я не погиб в горящем "Белом Доме"" ]

Т.Д.: Защита Верховного Совета плавно перетекла в защиту сербов. Самыми настоящими патриотами, кто ушли, как поется в твоей песне, коллекторами подземки, поехали потом добровольцами помогать сербам.

А.К.: Это перетекало из одного в другое: защита Приднестровья, потом перетекла плавно в оборону Абхазии, потом после Абхазии началась защита Верховного Совета. И так ребята курсировали из одной горячей точки в другую горячую точку, всё время рассчитывая когда-нибудь вернуться с тем, чтобы накопленные знания пригодились здесь в России, пригодились в Москве при новых столкновениях с режимом. Все прекрасно отдавали себе отчет, что эти войны для нас лишь плацдарм для грядущих сражений с врагом.

Т.Д.: Мне что хочется сказать, что когда была агрессия против Югославии, последняя агрессия, 99-й год, была очень популярна, тогда все мы сопереживали, сочувствовали нашим братьям славянам, была очень популярна песня сербская народная - "Тамо далэко". Hародная песня, знаменитая. Все её слушали, и мало кто понимал на самом деле; понимали, что она патриотическая, но о чём эта песня, мало кто понимал. Я считаю, что ты очень здорово сделал, что эту песню сделал в русском варианте, может быть, немного поэтизированном, я понимаю...

А.К.: Авторизованном.

Т.Д.: ...Перевод сделал. Теперь, может быть, русские люди до конца поймут, как ждут их помощи, как на них надеются, по-настоящему.

А.К.: Hа самом деле та народная песня просто о мужестве воинов, о том, как их ждут дома, на родине.

[ Песня "Тамо далэко" ]

Т.Д.: Дорогие друзья, в заключение нашей передачи я хочу напомнить, что у нас в эфире был в гостях автор и исполнитель из Смоленска Александр Крылов. Те, кто не сумел позвонить нам сюда в прямой эфир, после радиопередачи можете позвонить по редакторскому телефону 222-00-37 и пообщаться с Александром. А перед последней песней я еще хочу спросить Александра. Он ведь имел связи с Сопротивлением в Прибалтике.

А.К.: Я думаю, что сопротивление в Прибалтике было, есть и продолжается, и возвращаясь к теме нашей сегодняшней встречи, как нельзя лучше характеризует, свидетельствует об участии молодежи в сопротивлении на самых передовых рубежах Сопротивления, потому что всем известны недавние события, когда группа молодых людей захватила собор Святого Петра в городе Риге, и меня это тоже не оставило равнодушным, потому что для меня Латвия, Прибалтика всегда были одним из плацдармов моей личной борьбы, моего Сопротивления. И этим событиям я посвятил свою песню.

Т.Д.: Итак, эти молодые люди, отстоявшие честь и достоинство нашей Советской Родины. А мы прощаемся с вами. В эфире была Татьяна Денисенко. До новых встреч, и звоните Александру в студию. До свидания.

А.К.: До свидания.

[ Песня "Когда наши танки..." ]


Скопировано с сайта r-ugolok.narod.ru
Распечатка текста произведена Владимиром Булчукеем



Письмо из России

Живёт такой казак...

Газета "Днестровская правда"
N 132 (9793) 21.11.2002

Газета "Приднестровье"
N 217 (1981) 21.11.2002

Приднестровье, несмотря на молодость свою, богато своими традициями и замечательными людьми, оно имеет удивительную особенность - объединять людей в своей республике и за ее пределами.

Вспомним 90-е годы, этапы становления, борьбы, защиты, развития республики. Сколько людей принимало в этом участие, сказать точно невозможно, но безошибочно можно определить их географическое местонахождение. Практически со всей России, Украины, Белоруссии сюда приезжали патриоты, сопереживали простые жители различных стран, и конечно же люди, прибывшие для защиты ПМР от агрессии Молдовы. Среди них был и Александр Крылов, житель города Смоленска, ныне казачий атаман станицы Смоленской.

Тогда ему было 23 года... Время знакомств, развлечений, веселья. Но Александр выбрал иной путь - более трудный и ответственный. Сначала организовал в Смоленске общественный пункт сбора медикаментов для Приднестровья, а вскоре и сам отправился в ПМР на защиту мирного населения. Было сложно и страшно, от начала до конца, от того, каков был его путь в Тирасполь, до первых потерь боевых товарищей. Но у Александра не было другого пути, уж так он был воспитан. Чувства патриотизма, сопереживания к людскому горю, справедливости были привиты ему с детских лет.

Многие тогда не поняли Александра. Не поняла жена, почему ее муж, оставив семью, ребенка, уезжает защищать в принципе чужую землю и чужой народ. Не поняли этого и многие знакомые Саши. О том периоде Александр вспоминает с особым трепетом, и оттого что в молодости воспринимается все более остро, и оттого что Приднестровье стало частичкой его самого. С неподражаемой теплотой в голосе и восхищением в душе Саша говорит о женщинах Приднестровья, в которых сочетаются мудрость и красота, прозорливость и доброта. Неоднократно вспоминает он о том, что в то время абсолютно незнакомые приднестровские женщины подходили и молча обнимали - и в этом была высшая благодарность для отважного паренька из Смоленска.

Александр Крылов награжден медалью "Защитник Приднестровья". Саша является достаточно известным в определенных кругах бардом. В его репертуаре много песен о Приднестровье, каждая из которых прошла через его душу, его сердце. С творчеством Александра Крылова можно ознакомиться на его сайте http://аlехtегski.narod.ru.

Сегодня друзья Саши пытаются найти средства для выпуска магнитофонной кассеты с его песнями. Первыми в кассете будут песни о ПМР. Возможно, кто-то заинтересуется и захочет внести свою лепту для выхода в свет песен, прославляющих Приднестровье, его защитников и простых жителей.

Реквизиты: ИНН 7705154429, р/с 40703810238310100565,
Люблинское ОСБ № 7977, Сбербанк России, г. Москва,
кор. счет 30101810400000000225, БИК 044525225
с пометкой "Александру Крылову".

Связаться с организатором работы по выпуску кассеты можно по телефонам (095)-921-59-58 или (095)-917-84-58, электронная почта: meller#aha.ru Александр Леонидович.

Светлана МУЗЫЧЕНКО, г. Москва.



 


[ Возврат на предыдущую страницу ]

Дата последнего изменения: 8.12.2002