sovnarkom.ru
iskra.narod.ru
Конкурс "Песни Сопротивления - 2000"

 


"Дуэль" N49 (192) 5.12.2000

НУЖНА ЛИ МОЛОДЕЖЬ ЗЮГАНОВУ?

Сладкая мандалина из “Комсомолки”

Это не репортаж с конкурса “Песни Сопротивления” - репортаж будет позже.

Накануне конкурса в “Комсомольской правде” (24.11.2000 г.) появилась заметка некой Марины Пановой, смысл которой до меня, к примеру, не сразу дошел. Начинается она так.

Завтра в Москве пройдет конкурс для проклятьем заклейменных.

В демократическом обществе особый шик - высказать свое особое мнение под аккомпанемент баяна, балалайки или старенькой гитары.

Всероссийский музыкальный конкурс “Песни русского сопротивления” существует уже четыре года. Проходит он под условным девизом “Вставай, страна огромная!” Участники - и млад и стар - как будто сошли с революционного плаката и только что со знаменами Сталина-Ленина не выступают. Во всяком случае, имена коммунистических вождей с уст конкурсантов не сходят:

Нам Сталин - отец!
Нам Родина - мать!
Сестра и подруга -
Советская власть!
Заступник наш - Сергий!
Наставница - Русь!
Соратник - любимый
Советский Союз!

Оно и понятно, люди обеспокоены судьбами Родины и жаждут порядка. Ведь кругом “демократы стали буржуинами”, “всяк ворует”, “всяк пьет” и “совсем по-хозяйски нерусские речи звучат”. И так далее.

Формула революционного счастья известна. Защищать Россию-матушку от разгула мракобесия, умереть от пули и не видеть повальной вакханалии. “Я, слава Богу, не узнал, что это звездный час настал для всех халдеев, педерастов и лесбийства”. Кроме шуток, это, пожалуй, один из самых сильных текстов из тех, что удалось мне услышать на кассетах, представленных конкурсантами.

Прерву Панову. Строго говоря, даже в обезьяньем мозгу должна возникнуть мысль, что если ты презрительно отозвался о текстах песен противной тебе стороны, то приведи в качестве примера прекрасные стихи из твоих нынешних любимых песен. Что-нибудь типа “Ты отказала мне два раза” или еще какой-нибудь шедевр нынешней легальной поэтической мысли. Но Панова почему-то застеснялась и ни одной строчки из демократических шедевров приводить не стала. Вот у меня и возникло недоумение – а на фига “Комсомолка” давала эту заметку?

Но вот ее окончание (выделено мною):

До сих пор единственным оружием “бойцов” была их убежденность в своей правоте. Но тут - тю, в рядах любителей сентиментальных маршей наметилось смятение. В самый канун конкурса кто-то пустил слух: может, этот конкурс последний?

Ну же, други, бодрее! Споем под сладкий лепет мандолины. На теле общества еще столько язв.

Вот теперь все стало понятно. Дело в том, что накануне конкурса организаторов завалили анонимными звонками о том, что кинотеатр “Баку”, где проводился конкурс, заминирован и будет взорван в момент его проведения. АВН приняла кое-какие меры, которые, впрочем, не доставили неудобств ни зрителям, ни конкурсантам. Но, как видите, “Комсомолку” аж распирало от желания напугать участников и зрителей.

Не получилось. Сообщаю Пановой, что на конкурсе были все певцы и полный аншлаг – зрители стояли в проходах. Ну, да хрен с ними, с этими “сладкими мандалинами” из бывшей “Комсомолки”.

Во вторник купил “Советскую Россию”, чтобы узнать, нет ли чего о конкурсе. Натыкаюсь на длинный монолог Зюганова, который он выдал Чикину & Проханову и всему прогрессивному человечеству.

Последнюю главу монолога привожу полностью.

Патриотический ресурс

Я постоянно думаю о молодежи. Постоянно думаю о том, как нам не хватает молодых энергий, как не хватает молодого света и того, что называется “молодым стилем”. Молодежь идет, тянется, но мы не всегда даем ей простор в наших рядах. Иногда она встречается с недоверием наших партийных вожаков, которых шокирует молодежный стиль, одежда, манера молодежи сидеть, разговаривать, молодежная музыка, и от этого отторжения страдают обе стороны.

Мне кажется, мы неправильно иногда говорим, что должны “освоить слои молодежи”, должны “охватить своим вниманием молодежь”. Это неверно. Наоборот, мы должны сделать так, чтобы молодежь нас освоила. Чтобы она охватила, чтобы она привнесла в нас свои молодые калории, свое ощущение будущего, свою неколебимость, свой риск, красоту своего поступка, который в какой-то момент может быть и подвигом.

Я хочу, чтобы музыкой нашего движения была не только “Аппассионата”, которой заслушивался Ленин, не только марши революционных и военных лет, не только гимн Александрова, но чтобы это была и музыка авангарда, под которую молодежь осаждает американское посольство в Москве или вывешивает на башне красный флаг. Я говорю о вещах тонких, почти неуловимых, о стиле нашего политического движения, который очень часто бывает тяжеловесным и старомодным. Нам порой не хватает изящества, мы не умеем просто излагать свои мысли, быть притягательными собеседниками. Нам не хватает манеры современно одеваться, не хватает того, что делает нас привлекательным в новой среде, в новом укладе. Это почти непередаваемые тонкости, но мы должны осваивать их с такой же тщательностью, с какой постигаем научные и экономические формулы современности.

Еще я постоянно думаю о ресурсах нашей борьбы. Я думаю, чем располагает Россия, которая рано или поздно начнет выстраивать заново свою государственность, свое величие и свою суверенную историю. Помимо абсолютно верных заявлений о том, что мы - богатейшая страна и наша земля полна нефтью и золотом, помимо того, что мы геополитически стоим на перекрестках миров и через нас проходят величайшие морские, сухопутные и космические коммуникации, помимо того, что сегодня наш народ по-прежнему энергичен, талантлив, наполнен умными специалистами и знатоками своего дела, помимо всего этого мне кажется, что одним из главнейших, редко упоминаемых ресурсов является наш патриотизм, беззаветная любовь к Родине. Патриотизм, как атмосфера, окружающая наши поля и наши пространства, питает нас, питает наше сопротивление, будет питать наше грядущее. Любовь к Родине, которая не ставит под сомнение праведность и справедливость нашего народа, эта любовь делает нас всемогущими и счастливыми. Позволяет нам трагедии, такие, как гибель “Курска”, переосмысливать как подвиг во имя Родины, превращать мучеников в наших подвижников и святых.

Ельцинская власть, для которой патриотизм был словом брани, отреклась от Родины, исчахла, потому что была лишена внутренних энергий. Нынешняя власть, желая устоять, пытается освоить этот патриотический ресурс.

Мы к числу наших несомненных и незыблемых завоеваний можем отнести то, что все эти годы оставались патриотами. Что мы под пулями, под пытками, под мукой телевизионных преследований и гонений ни на йоту не изменили нашему патриотизму и необратимо сделали его идеологией будущего. Г.А. Зюганов, “Советская Россия”, 28 ноября 2000 г.

Ресурс, но не ваш

Зюганов убеждает прогрессивное человечество в том, что постоянно думает о молодежи. Давайте разберем, о какой молодежи речь идет.

Как ни странно, но и при том отсутствии коммунистической пропаганды, которое обеспечивает Зюганов, даже в Москве есть довольно много коммунистической молодежи и еще больше - патриотической.

А Зюганов как раз и пишет, что он лично один из тех, кто “под пулями, под пытками … ни на йоту не изменил нашему патриотизму”. Это довольно интересное заявление, жаль, что Чикин & Проханов пропустили его мимо ушей и не расспросили поподробнее: где это над Зюгановым и Купцовым свистели пули, кто именно их пытал и т.д. Потеряли старички журналистский нюх. В зале был аншлаг...

И это вдвойне интересно потому, что сегодня почти год сидят в тюрьме молодые женщины-комсомолки и комсомолец Андрей Соколов, которых ФСБ действительно пытает и пытками гнусно фабрикует им “дело” на глазах “коммунистической” фракции в Думе. И ни Зюганов, ни кто-либо из остальных так называемых “героических коммунистов” даже пальцем не шевелит для их освобождения. До революции большевистскую фракцию в Думе возглавлял предатель Малиновский. Но даже при предателе, даже в царской Думе большевистская фракция защищала всех большевиков, сидевших тогда в тюрьмах или ссылках. Случай беспрецедентный - Зюганов сегодня в сотни раз хуже предателя Малиновского 85 лет назад. А у Проханова & Чикина одобрительно трясутся головы при словах Зюганова о том, что он весь, видите ли, в думах о молодежи...

Ну, хорошо. Сидящая в тюрьме коммунистическая молодежь Зюганову не по нраву. Но ведь есть и коммунистическая молодежь, которая пока на свободе. И. БАРАНОВ - 
обладатель Серебряной шашки"

Четвертый год газета “Дуэль” и Армия Воли Народа проводят Всероссийский конкурс “Песни сопротивления”. Сопротивление ельцинской и путинской хунтам может быть различным - может быть и националистическим, и коммунистическим, и даже буржуазным. Нам годятся любые песни, лишь бы они будили людей от отупляющей трусости и безволия.

Но, так или иначе, основная масса песен по своим идеям коммунистические. Более того, и зал, отбирающий на конкурсе три лучшие песни (на 4-ом конкурсе - из 41 песни), тоже настроен в целом прокоммунистически и песни отбирает соответственные.

Упомянутый 4-й конкурс “Песни Сопротивления” прошел 25 ноября этого года, повторю, при аншлаге - не хватило входных билетов, многим пришлось четыре часа стоять в проходах. Не скажу точно, но на мой взгляд не менее половины из более чем 800 зрителей были теми, кого принято называть молодыми. Зюганов плачет, что ему не хватает энергии молодых, а у нас на конкурсе она била через край. Молодежь с красными флагами и коммунистическими лозунгами своим скандированием порой мешала работе жюри и затянула церемонию награждения почти на два часа.

Как участвовала в этом конкурсе КПРФ и любитель молодежи Зюганов?

И активно, и никак. Практически все те, кто конкурс непосредственно организовывал, - члены КПРФ. Но они действуют чуть ли не подпольно, вне КПРФ, по собственной инициативе. А вся орава бездельников-функционеров КПРФ в Думе и ЦК и пальцем не пошевелила ни для конкурса, ни для участвующей в ней молодежи.

Не упрекайте меня! Да, на конкурсе были “представители КПРФ”, да, они вручили в виде призов несколько наручных часов “Командирские”. Причем один приз они объявили участнику, который из-за безденежья не смог прилететь из Кемеровской области. То есть эти “представители КПРФ” конкурс не слушали - не знали, что их “призер” не пел. Вероятно они список призов заранее утвердили у Зюганова, с них станется. Но меня злит даже не это, а несопоставимость масштабов участия организаций.

В газете “Дуэль” каждый день на работу выходят 4 человека, и еще пять делают работу по газете в свободное от основных занятий время. Сравните, в равной нам по объему газете “Завтра” 28 сотрудников. И, тем не менее, не КПРФ, не “Советская Россия”, не “Завтра”, а именно “Дуэль” тянет четвертый год эту ношу Всероссийского конкурса. Это при том, что я никогда не клялся, что думаю о молодежи, и не плакал о том, что нуждаюсь в ее энергии.

“Дуэль”, помимо того что понесла все расходы по конкурсу, учредила на нем 3 главных приза и 11 вспомогательных (раздаваемых не залом, а профессиональным жюри). Главными призами были три казачьи шашки, откованные в Златоусте, - в золотом, серебряном и стандартном исполнении. (Шашка в золотом исполнении стоит 12 тыс.руб.). Остальные призы - денежные.

Но сотрудники “Дуэли” и бойцы АВН ходят пешком, а не покупают себе под зад “Ауди”, как ЦК КПРФ. Мы не бросаем походя по 100000$ ради рекламы, как Зюганов. Мы не снимаем самые дорогие залы Москвы для своих собраний, как это делает КПРФ. Ну и как я должен смотреть на их призовые часы “Командирские” стоимостью в 200 рублей? С паршивой овцы хоть шерсти клок?

Газета КПРФ “Советская Россия” ни разу не только не дала репортаж с конкурсов, но не дала даже объявление о только что прошедшем конкурсе, хотя мы это объявление ей и посылали. А ведь Чикин тоже любит молодежь. В номере “Советской России” за 28 ноября вместо фото коммунистической молодежи с конкурса “Песни Сопротивления” дано фото американской молодежи, поддерживающей Буша. (Спасибо, что “Завтра” пока от русской молодежи не отреклась – и объявление дала, и призы назначила.)

Так нужна Зюганову наша, русская молодежь? Для какой молодежи он решил модно одеваться? О какой молодежи он думает? Не о той ли, о которой думали министр юстиции Ковалев и Генпрокурор Скуратов, собираясь в сауну? Вот в это я поверю - Зюганов мужчина в соку.

Когда я пишу эти строки, я не знаю результатов съезда КПРФ. Поэтому поздравляю эту партию с большой удачей – с вождем, постоянно думающем о молодежи.

Ю.И. МУХИН


"Дуэль" N50 (193) 12.12.2000

НАШУ ПЕСНЮ НЕЛЬЗЯ ЗАМОЛЧАТЬ!

Об итогах 4-го Всероссийского конкурса "Песни Сопротивления"

Самый главный и далеко идущий результат нашего конкурса: нас нельзя не заметить! С нами придется считаться - и друзьям, и врагам, и попутчикам. Пока враги количественно опережают наших друзей в смысле информационного отражения 4-го Всероссийского конкурса "Песни Сопротивления". "Комсомольская правда", "Московские новости" и телеканал "Столица" - это, можно сказать, круто для нашего времени, перенасыщенного фестивалями, презентациями, Букерами-Антибукерами и прочей буржуазной мельтешней перед камерами и фотообъективами. Нас удостоили высокой чести: признания сквозь зубы и змеиного шипения. Теперь остается мечтать лишь о запрете? Лучшей рекламы для мгновенного рейтингового скачка быть не может.

Зал

Это серьезное опасение, если знать, что в администрации президента уже разрабатывается положение "О конкурсе гражданской и патриотической песни", который должен стартовать в следующем году. Правда, наши барды останутся с нами, ибо президентский конкурс предназначен для профессионалов. У нас же в основном любители. Допускаем, что количественная составляющая нашего песенного состязания может уменьшиться - что ж, будет просторнее оставшимся.

Новожилов и Асташов

В этом году звезды нам явно не благоприятствовали. Задолго до начала конкурса возникли организационные осложнения, которые удалось преодолеть ценой огромного напряжения и даже перенапряжения. Но, слава Богу, все преграды удалось преодолеть. И в первых строках своего обзора назову всех, кто вопреки чинимым препятствиям (случайным или намеренным) работал на консолидацию всех разрозненных сил во имя нашего общего дела. Это члены оргкомитета: отец-основатель, участник Сталинградской битвы Николай Петрович Пчелкин, директор кинотеатра "Баку" - почетный кинематографист России и художественный руководитель Театра оперетты Людмила Петровна Седова, автор и ведущая конкурсных программ на "Народном радио" Татьяна Ивановна Денисенко, главный редактор газеты "Дуэль" Юрий Игнатьевич Мухин, ответственный секретарь газеты "Дуэль" Александра Созыкина и настоящий многостаночник (в смысле разных функциональных обязанностей) Александр Леонидович Меллер. Эти люди заслужили отдельной строки в общем итоговом списке.

Плево и Анохин

Нельзя не отметить самого продуктивного информационного спонсора - "Народное радио", возглавляемое лауреатом наших конкурсов, поэтом и выдающимся организатором Владиславом Андреевичем Гороховым. В этом году песни на стихи Горохова прошли отборочный тур, но не прозвучали по субъективным причинам: Николай Сахаров был занят на работе, а Наталья Иванова внезапно заболела. Остается лишь пожелать, чтобы впредь не случалось подобных сбоев...

Романовский

Спасибо всем газетам патриотической ориентации, в частности "Завтра" "Советская Россия", "Правда Москвы". Наш социологический опрос показал, что они повлияли на количественные и качественные характеристики нашего конкурса. А именно: за полчаса до начала все билеты в кассе кинотеатра "Баку" были проданы, во-вторых, такие конкурсанты, как рок-группа из Тюмени "Культурная революция" и многие другие, узнали о нас из газеты "Завтра". Пусть скромный доконкурсный вклад нашего сотрудника и призера первых двух конкурсов Нины Константиновны Кочубей не останется незамеченным.

Кочубей и Трап Керба

Спасибо хору ветеранов и его руководителю Андрею Ивановичу Новикову: они привнесли в нашу атмосферу звонкие краски настоящего народного праздника - и когда пели в антракте в фойе, и во время церемонии награждения, когда Андрей Иванович приветствовал каждого награждаемого музыкальной отбивкой. В следующий раз пригласим его с баяном на сцену!

Дмитрий Воробьёв

Выше всяких благодарностей - фирма "Булат" из города Златоуста, изготовившая по заказу редакции газеты "Дуэль" три главных приза: казачьи шашки соответственно с золотым, серебряным и бронзовым покрытием. По решению главного жюри - зрительского - эти награды получили:

1-е место - многократный лауреат наших конкурсов Александр Харчиков за песню "Либерал" в аранжировке Алексея Иванова (аранжировщик также отмечен профессиональным жюри в номинации "Лучшая аранжировка");

Александр Харчиков

2-е место - двухкратный победитель конкурса Иван Баранов за песню "Восстание" (стихи Николая Стальского, аранжировка Алексея Николаева);

Иван Баранов

3-е место - актер малой сцены театра "Содружество актеров Таганки" Сергей Цысс за песню "Видение".

Сергей Цысс

Поздравляем победителей 2000 года и желаем им новых побед в новом веке и новом тысячелетии!

Особое спасибо бойцам Армии Воли Народа, обеспечившим порядок и безопасность в зале и фойе (особенно в свете телефонных угроз о возможных терактах), в этом же была оказана помощь и со стороны Союза советских офицеров во главе с Михаилом Ивановичем Смирновым. А молодежный коммунистический клуб "Красный еж" был незаменим во всех ситуациях - они были на подхвате у каждого члена оргомитета.

Спасибо всем жертвователям - создателям Призового фонда! Друзья, мы ни копейки не потратили вне конкурса, только на его проведение!

Справедливости ради следует выразить благодарность всем членам профессионального жюри (прежде всего постоянным!), которые на этот раз оказались в очень сложном положении. Кто был в зале, тот не мог не заметить, что все песни второго отделения (за исключением трех номеров) были, что называется, на "убой", то есть претендовали на высокие награды. Но жюри решило так, как решило. Наши мнения (членов оргкомитета) разошлись с нашими судьями, но спорить, а тем более махать после драки кулаками не намерены. В этой на грани скандала тяжелой ситуации мы выбрали единственный способ страховки на будущее: проанализировать случившееся и сделать оргвыводы. Сделали.

Майя Алексеева

А итоги профессиональных оценок таковы. В номинации "Лучшая композиторская работа" первой премии удостоена песня Сергея Цысса "Видение", второй - "Хочешь жить - разрушь Америку!" Артура Струкова (группа "Культурная революция"), третьей - "Пуля, врешь, не возьмешь!" Сергея Севастьянова. Всего один балл проиграл победителям Анатолий Беляев с песней "Разговор с офицером". Также были близки к лауреатству Валентин Пустовалов "Завещание", Александр Крылов из Смоленска "Говорил Григорий, прадед мой...", Анатолий Пшеничный с обеими песнями ("Чеченский вопрос" и "Ветеран"). И замыкал список Леонид Ефремов "Френотип". Кроме Алексея Иванова лучшим аранжировщиком признан Александр Николаев за песню "Золотой петушок". На два балла отстал от них Евгений Конов с песней "Завещание".

Александр Крылов

В номинации "Лучший поэтический текст" места распределились следующим образом: первое место - "Хочешь жить - разрушь Америку!" Артура Струкова, второе - "Пятеро" Николая Прилепского, третье - "Ветеран" Анатолия Пшеничного. Две сотых балла уступил им Леонид Корнилов с песней "Спасибо, Европа!", далее по нисходящей в списке претендентов значились "Белые березы" Романа Романовского из подмосковного Ступино, "Я не погиб в горящем Белом доме" Александра Крылова из Смоленска, "Письмо Сталину" Сергея Новожилова из Арзамаса-16 Нижегородской области, "Когда придут наши" Марины Струковой и "Френотип" Леонида Ефремова.

Леонид Корнилов

В номинации "Лучшее исполнение" опять в победителях Сергей Цысс с песней "Видение", правда, первую премию ему пришлось разделить с Николаем Прилепским, исполнившим в дуэте с Анатолием Беляевым песню "Пятеро", второе место уверенно захватила Нина Диланян, с большим эмоциональным подъемом исполнившая песню "Пуля, врешь, не возьмешь!". Благодаря тому, что в антракте поступили деньги из пункта продажи билетов на Комсомольском проспекте, Людмила Петровна Седова, возглавлявшая исполнительское жюри по согласованию с оргкомитетом, приняла решение, достойное восхищения: предложила на эти деньги учредить два специальных приза Майе Алексеевой за песню "Колокола" и Роману Романовскому за обе песни. Людмила Петровна имела право потратить эти деньги на собственные нужды, но кто знает эту замечательную женщину, страстную поборницу искусства с большой буквы, тот оценит ее благородный жест! Все для фронта, все для Победы!

Николай Прилепский и Анатолий Беляев

Если бы у нас были материальные возможности, то лауреатских званий были бы удостоены также Артур Струков, Валентин Пустовалов, Анатолий Пшеничный, Дмитрий Воробьев, Владимир Кузнецов.

Артур Струков

Списки возможных претендентов у нас в этом году были во всех номинациях в тайной надежде на дополнительные денежные поступления, которые последовали, но в именном порядке. Например, анонимный даритель просил передать свои деньги отцу Олегу (Кубракову) за его песню "Россия". Или, например, двое мужчин, пожелавших остаться неизвестными, собственноручно вручили свой приз Нине Кочубей за песню "Офицеры, спасите Россию!" Надо сказать, таких прецедентов было немало. Чем руководствовались лично мы? Исключительно мировой конкурсной практикой и ее стандартами. А именно, состав лауреатов может иметь количественный показатель от трех до восьми человек. Повторяю, мы были ограничены лишь финансами!

Анатолий Пшеничный

Чтобы закончить тему профессионального жюри, напомним правила игры. Музыканты оценивали песни по следующим параметрам: оригинальное мелодическое "зерно", новизна и свежесть гармонического языка, фактура, полифония, голосоведение, в аранжировках - игра тембров, включение в музыкальную ткань натуральных инструментов и их взаимодействие с электронным звучанием (например, целая коллекция саксофонов у Артура Струкова). В составе жюри были профессионалы высочайшего уровня: все с консерваторским образованием и собственным опытом в искусстве композиции. За исключением музыковеда Ирины Михайловны Зинкиной, которая тридцать лет выводила в эфир радиостанции "Юность" всех наших знаменитых песенников, получивших известность с ее легкой редакторской руки. Какой самовлюбленный дебил посмеет возразить против такого профессионала? Да нам гордиться надо, что у нас такие люди за бес-плат-но работают все четыре года!

Валентин Пустовалов

С поэтами всегда сложно. В этом году особенно. Хотя мы и увеличили количественный состав жюри, легче от этого не стало. Наоборот, именно "дебютанты" с опытом практического использования наших песен в массовых мероприятиях патриотической оппозиции, именно они одержали верх над доминировавшими до сих пор эстетическими критериями. Они во главу угла поставили идейное содержание, то есть наиболее полно, актуально и поэтически безупречно выраженный протест против существующей власти и решительный конкретизированный призыв к действию. Вот почему безусловный лидер патриотической поэзии Леонид Корнилов из Москвы уступил Артуру Струкову из Тюмени! Еще один нюанс: в этом году наши судьи-поэты как никогда срезали баллы за малейшие погрешности в текстах, а особенно - за отсутствие этих текстов или небрежное их оформление. Спасибо им за это, ибо мы устали бороться за наш высокий организационный уровень. В первую очередь это касается лауреатов прошлых лет, которые небрежно закидывали нам аудиокассеты, не обременяя себя работой по переписыванию текстов и их оформлению. Увы, рано или поздно кто-то должен был быть за это наказан!

Олег Кубраков

Что касается исполнительского жюри, там уже после первого отделения произошел раскол, и, соответственно, итоговый протокол из пяти человек подписали четверо (председатель обладает двумя голосами). Автор-исполнитель, заслуженный мастер спорта СССР и абсолютная чемпионка мира по художественной гимнастике Елена Алексеевна Карпухина официально из состава жюри не вышла, но получила возможность публично выразить свой протест и вручить свои призы конкурсантам. Надо сказать, что этих призов было очень много. Чем руководствовались судьи в этой номинации? Прежде всего художественными критериями - мастерством вокального и драматического создания образа протестной песни. Обращали внимание на умение исполнителя владеть залом и самообладанием. Внешний вид тоже имел свое значение. Наконец, элементы театрализации, как это было у Майи Алексеевой.

Награждение

Кажется, наши конкурсные споры еще не завершены. Кто-то продолжает нам грозить и собирается привести свои угрозы в исполнение. Будем благодарны и за это - дополнительная бесплатная реклама! Но если серьезно, то оргкомитет весьма озабочен распределением лауреатских мест в этом году! Будем совершенствовать систему оценок. Уже есть конструктивные и перспективные предложения. Надеемся их реализовать с большей ответственностью, жесткостью, категоричностью и принципиальностью. Нам предстоит очень многое заново переоценить. И некоторых наших призеров тоже! Но это отдельная тема.

А завершить хочется общей благодарностью всем учредителям специальных призов, которые были вручены в тот же вечер и телеканалу "Московия" (видеосюжет о конкурсе смотрите 14.12.2000 в передаче "Русский дом"). Список призеров очень велик, ограничимся лишь перечислением учредителей: ЦК и МГК КПРФ, Комитет защиты политзаключенных, редакция газеты "Завтра", "Народное радио", лаборатория доктора Базарного, Союз советских офицеров, "Красноярская газета", Московский муниципальный театр "Сопричастность", поэты Ирина Панова и Сергей Каргашин, председатель оргкомитета Всероссийского праздника "Ангельский глас России" Николай Дедков, наконец, личные призы Николая Петровича Пчелкина, которые вручал профессор, лауреат Госпремии СССР Виталий Новик - за песни, выдержавшие испытание временем и народом ("Господа рабочие" и "Призыв").

Простите великодушно, если кого забыли помянуть добрым словом. Добрые слова всегда нужнее недобрых, но, готовые к любым превратностям судьбы, будем отстаивать наши завоевания (а за четыре года они есть!) огнем и мечом! Следите за патриотической прессой. В недалеком будущем нам предстоит встретиться вновь с нашими песнями и их творцами. Так что, до новых встреч, друзья!

Вера ОБАИМОВА,
член оргкомитета


Фотографии на странице Меллера А.Л. и Баксичева Г.Я.



[ К началу страницы ]

     [ Возврат на первую страницу ]       [ Возврат на предыдущую страницу ]

Дата последнего изменения: 12.12.2000